Воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребёнка –
детский сад № 1 «Журавушка»
г. Королев, мкр. Юбилейный

Семейное чтение

 

Cемейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.). 

Выразительное чтение вслух способствует созданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребенка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. Более того, чтение вслух приучает к внимательному слушанию текста. Выбирая эту форму работы с книгой, важно соблюдать определенные правила: четко выговаривать слова, читать не очень громко, но и не очень тихо, соблюдать паузы. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы удержать внимание ребенка.  

Виктор Петрович Острогорский (1840-1902)- педагог, литератор выделял три слагаемых выразительного чтения  как  условия полноценного восприятия и воспроизведения читаемого чтения: 

1. Постановка голоса. Сила звука (громко-тихо), гибкость, мягкость голоса, оттенки речи, разнообразие тонов. 

2. Дыхание. Умение запасаться воздухом и выдыхать, чтобы не нарушать общей музыкальности и задушевности чтения. 

3. Произношение. Отчетливость и неторопливость, умение отделять звуки один от другого, соблюдать паузы, расставлять логические ударения, замедлять или убыстрять речь.

Обсуждение прочитанного

Вопросы по содержанию: Кто главные герои? Где проходили события? Что произошло?...

Вопросы проблемного характера: Почему это произошло? Правильно ли поступил герой? А как бы ты поступил?...


Рассмотрение иллюстраций: Как художник изобразил настроение героя? Вспомни отрывок из рассказа к этой иллюстрации….


Словарная работа: Обратить внимание в тексте на непонятные, необычные, труднопроизносимые слова, речевые обороты.


Моральная сторона произведения: Чему учит рассказ?Что самое важное в рассказе? 

 

Читающая гусеница

                   

            Уважаемые родители!

                    Вы уже заметили, что на шкафчиках ваших ребяток появились картинки - это начало вашей читающей гусеницы. В конце каждой недели вы будете приносить нам список книг, которые вы читали своим деткам в течение 7 дней. Этот список будет нанесён нами на продолжение гусеницы, на следующий кружок, который мы приклеим на шкафчик. Так ваша гусеница будет расти. Не забывайте о том, что ребята будут сравнивать, у кого больше кружков, а у кого меньше. Не расстраивайте своих деток, уделяйте им свободное время для прочтения книг. Мы надеемся, что к концу учебного года на ваших шкафчиках не останется свободного места.

                 

 Читайте детям не нотации, а книги!

                                                         Г. Остер
                                                                                                     

 Ваши воспитатели

 

Рекомендуемый список литературы для детей старшего дошкольного возраста

1. Корней Чуковский «Бармалей», «Тараканище»,  «Крокодил», « Краденое солнце», «Приключения Бибигона».

2. Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

3. Николай Носов «Мишкина каша», «Телефон», «Дружок»,  «Фантазёры», «Наш каток», «Метро», «Федина задача»   и  другие рассказы.

 4. Алексей Толстой  «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

 5. Алексей Толстой «Сказки».

 6. Карло Коллоди  «Приключения Пиноккио».

 7. Ганс-Христиан Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»,  «Принцесса на горошине»,  «Цветы маленькой Иды» и  другие сказки.

 8. Туве Янссон «Маленькие тролли и страшное наводнение. Комета летит!» (в другом переводе –«Муми-тролль и комета»). «Шляпа волшебника. Мемуары папы Муми-тролля. Опасное лето. Волшебная зима».

 9. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки: Про Комара Комаровича. Сказка про храброго зайца Длинные уши - Косые глаза - Короткий хвост. Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке».

 10. Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». «Приключения Эмиля из Лённеберги». «Пиппи Длинный чулок».

 11. Валентин Катаев  «Дудочка и кувшинчик». «Цветик-семицветик».

 12. Павел Бажов «Серебряное копытце».

 13. Татьяна Александрова  «Кузька». «Сказки старой тряпичной куклы».

 14.Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"», «Может, Нуль не виноват», «И настанет весёлое утро», «Маруся ещё вернётся», «Счастливо, Ивушкин!».

 15. Джанни Родари «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой Стрелы»,

 16. Борис Заходер  «Стихи и стихотворные сказки (Мартышкин дом, Буква "Я" и другие)», «На горизонтских островах» (стихи), «Ма-Тари-Кари».

 17. Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Каникулы в Простоквашино»,  «Меховой интернат».

 18.  Григорий Остер «Котёнок по имени Гав», «Зарядка для хвоста. Подземный переход. Привет мартышке. А вдруг получится!!! Испорченная погода. Обитаемый остров. Это я ползу. Бабушка удава. Великое закрытие. Куда идёт слонёнок. Как лечить удава», «Легенды и мифы Лаврового переулка», «Сказка с подробностями».

 19. Валерий Медведев «Баранкин, будь человеком!»,  «Приключения солнечных зайчиков».

 20. Волшебные сказки разных народов в пересказе для детей

 21. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и другие повести.

 22. Евгений Чарушин «Медвежонок», «Медвежата», «Волчишко» и другие рассказы.

 23. Виталий Бианки «Где раки зимуют».

 24. Михаил Пришвин  «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор», «Ёж». «Золотой луг».

 25. Константин Паустовский «Прощание с летом».

 26. Редьярд Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым».

 27. Алан А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».

 28. Михаил Зощенко «Цикл рассказов про Лелю и Миньку: Ёлка. Бабушкин подарок. Калоши и мороженое. Не надо врать. Через тридцать лет. Находка. Великие путешественники. Золотые слова».

 29. Владимир Одоевский «Городок в табакерке».

 30. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»,  «Лебедь, Рак и Щука», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська»,  «Мартышка и очки», «Лисица и виноград», «Квартет».

 31. А.С. Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде».

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ: 10 ПРИЧИН ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ!

  • если Вы способны уделить детям читательское внимание, они знают, что Вы их любите;
  • любовь к чтению закладывается в семье;
  • детские книги  будут интересны  для взрослых, ведь это приятные воспитания о  своем детстве;
  • иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию, дополняют образы;
  • книги помогут вашим детям научиться размышлять, фантазировать, сопереживать и становиться лучше;
  • до тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, способным подарить ему мир книг;
  • чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка,  образного  и творческого мышления;
  • вы создаете удивительный, комфортный мир, в котором есть место прекрасным семейным вечерам;
  • книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь и передадут их своим детям;
  • рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка. 

10 ПРИЧИН ЧИТАТЬ:

 

 1. Чтение книг увеличивает словарный запас.

 2. Чтение помогает общаться с людьми.

 3. Чтение добавляет уверенности человеку.

 4. Чтение снижает стресс и негативные эмоции.

 5. Чтение развивает память и мышление.

 6. Чтение защищает от болезней мозга.

 7. Чтение делает людей моложе.

 8. Чтение делает нас  творческими.

 9. Чтение улучшает сон и внимание.

 10. Чтение развивает позитивное мышление.

Интересную информацию для тех, кто читает детям, вы можете найти на сайте Папмамбук http://www.papmambook.ru/