Воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребёнка –
детский сад № 1 «Журавушка»
г. Королев, мкр. Юбилейный

Тема: "Пересказ унс "Колосок", "Речевое развитие"

 Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок». Образовательная область: «Речевое развитие». (авторская разработка совместно с логопедом Черновой Н. В.) (Старшая группа)

Презентацию можно скачать в разделе «Презентации».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Задачи:

 1.  Учить осмысливать содержание, характеры персонажей  сказки.

      Развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц.

      Знакомство с новыми словами, с явлением многозначности.

      Продолжать учить составлять пересказ по опорным картинкам.

 2.  Развивать творческие способности детей.

      Развивать мышление, память.

 3.  Воспитывать уважение и любовь к труду.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, шапочки Петушка и мышат для инсценировки, муляжи колосков, пирогов, столик с 2-мя стульчиками, угощение для детей (блины).

Предварительная работа:  беседа по теме «Хлеб», знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций на заданную тему.

  Ход  занятия.

1. Введение в занятие.

Логопед: Ребята, как вы понимаете пословицу «Кто не работает, тот не ест?»

Рассуждения детей.

2. Знакомство со сказкой.

Логопед: Сегодня я познакомлю вас с украинской народной сказкой «Колосок».

Чтение сказки.

3. Беседа по содержанию:

- Кто главные герои сказки?

- Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так зовут?  СЛАЙД №2

- В какие игры любили играть  мышата в сказке?

- Что за игры  «Чехарда», «Лапта»?  СЛАЙД №3

- Давайте тоже поиграем с вами.

4. Динамическая пауза  СЛАЙД №4

5. Беседа по содержанию.

- Кто еще главный герой сказки? СЛАЙД №5

- Опишите, какой Петушок? Почему вы так думаете?

- Что делал Петушок? СЛАЙД №6, 7, 8.

6. Работа над лексическим значением выражения «Бить цепами».

7. Работа над многозначным словом   «посадил» -  посадил в печь, посадил кота, посадил  дерево. СЛАЙД №9

8. Подбор синонимов  к выражению «посадил в печь».

9. Развитие глагольного словаря.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, как же петушок из зернышка испек пироги. СЛАЙД №10 - 15

10. Пересказ сказки с опорой на картинки. СЛАЙД №16

Сказку пересказывают 2-3 ребенка.

11. Динамическая пауза «Петушок».СЛАЙД №17

12. Инсценировка отрывка сказки.

- Давайте вспомним, как Петушок проучил мышат.

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.

- Обратите внимание на интонацию мышат. Почему они так говорят?

- Давайте инсценируем этот отрывок.

Инсценировка сказки - участвуют 3 ребенка.

- Как вы считаете, поняли Круть и Верть свои ошибки?

13. Игра « Испеки блины». СЛАЙД №18

- Представьте, что мышата захотели испечь блины. Давайте им поможем.

 Надо выбрать те продукты, которые им потребуются, и положить их в миску. СЛАЙД №

14. Сюрпризный момент. СЛАЙД №19

Мышата вас благодарят и  угощают вкусными блинами!

15. Подведение итогов занятия.