Воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребёнка –
детский сад № 1 «Журавушка»
г. Королев, мкр. Юбилейный

Тема: "Клёпа в гостях у ребят", "Познавательное развитие"

 Тема:"Клёпа в гостях у ребят". Образовательная область: "Познавательное развитие"(старшая группа)

(авторская разработка)

Задачи:

  • закреплять название транспорта;
  • закреплять умение определять и называть первый звук в слове, разли­чать на слух твёрдый и мягкий согласные звуки;
  • продолжить знакомить с классификацией  и назначением  дорожных знаков;
  • формировать умение угадывать знаки, ориентируясь на его основные признаки.
  • развивать воображение, творческие способности, умение самостоятельно находить способы выражения образа в слове;
  • воспитывать умение работать в паре.

 

Оборудование и материал:

  • костюм клоуна;
  • кубик настроений;
  • игра «Найди пару»;
  • «волшебные очки»;
  • дорожные знаки;
  • светофор;
  • кастрюля с половником, соль и специи, конфеты для сюрпризного момента.

 

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак»;
  2. Подвижная игра «Бегущий светофор»;
  3. Чтение рассказов: В.Клименко «Зайка - велосипедист»,Г.Александрова «Светик - трёхцветик»;
  4. Повторение видов транспорта, используя таблицу и картинки;
  5. Игры по развитию речи: «Узнай по описанию», «Скажи какой», «Кто больше действий назовёт», «О чём я сказала», «Артисты».

 

Ход занятия

Занятие проходит в группе, дети сидят на стульях

Воспитатель:  Ребята, сейчас я зачитаю вам стихотворение, а вы должны догадаться, о ком оно:

Встаём мы очень рано,

Проста у нас забота -

Любого пассажира

Доставить на работу.

                                                              (Водители).

 

Правильно, это водители.  Что делает водитель? А вас можно назвать водителями? Какие у вас есть транспортные средства? (велоси­пед, самокат) Сегодня я хотела с вами поговорить о водителе: что он должен знать и уметь. Для вас я приготовила руль. А куда он делся? Лежал на столе и пропал.

За дверью раздаётся свист.

Воспитатель: Что это такое?

Появляется клоун Клёпа, держа в руках руль.

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

Клёпа: Здравствуйте, я клоун Клёпа (здоровается за руки с ребятами).

Воспитатель: Клёпа, так это ты взял руль? Зачем он тебе нужен?

Клёпа: Я решил стать водителем.

Воспитатель: Чтобы быть водителем, надо знать виды транспорта, на котором  можно передвигаться.

Клёпа: Это я знаю. У меня даже игра есть «Найди пару», могу дать поиграть ребятам.

Воспитатель: Спасибо, Клёпа. Мы сейчас поиграем в эту игру. Слушайте зада­ние: все карточки с транспортом разделены на две половины, после того, как я раздам вам эти половинки, вы встанете и начнёте искать свою пару. Кто найдёт, не шумит, а ждёт спокойно остальные пары. Затем, каждая пара должна чётко назвать свой транспорт и выделить первый звук в этом слове.

Проводится игра. Воспитатель обращает внимание на слово «лошадь», как оно ока­залось среди транспорта, нет ли здесь ошибки? Дети размышля­ют, а воспитатель затем показывает картинку, на которой ло­шадь перевозит груз.

Клёпа: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно знать водителю? (ПДД) Клёпа, а ты зна­ешь, что такое светофор?

Клёпа: А кто его не знает?! Красный - стой, жёлтый - жди, а зелёный свет - иди. Только светофоры мне ваши не нравятся, скучные они какие - то.

Воспитатель: Светофор как светофор. Ребята, на какие геометрические фигуры похож светофор?

Клёпа: А у меня есть волшебные очки. Я смотрю в них и светофор мне ви­дится совсем другим. Сейчас я раздам ребятам очки, и они нарисуют такие светофоры, какой формы их очки: овальные, треугольные, квадратные.

Дети рисуют светофоры

Клёпа: Ну, теперь другое дело!

Клёпа рассматривает светофоры, хвалит ребят за работу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Клёпу, как-то он изменился. Какое настрое­ние у него? (грустное) Как вы определили? Клёпа, что случилось?

Клёпа: Я нёс для ребят светофор, который сделал сам, а он у меня сломал­ся.

Воспитатель: Ну не расстраивайся, ведь на эту ситуацию можно посмотреть ина­че. У нас есть кубик настроений, на каждой грани изображено личи­ко с настроением. Сейчас мы этот кубик будем бросать, какое личи­ко выпадет, с таким и настроением мы будем говорить «Светофор сломался». Я сейчас это покажу.

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и Клёпа повеселел.

Клёпа:  Да, мне стало гораздо веселее.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что светофоры действительно слома­лись во всём городе. Что же тогда произойдёт?

Клёпа: Ребята, а я знаю, что водитель должен быть ловким, сильным, вни­мательным. Чтобы таким стать, надо делать зарядку. Выходите сюда ко мне на зарядку.

Физкультминутка.

Воспитатель: Клёпа, так как ты хочешь стать водителем, вставай вместе с детьми, а вы слушайте моё задание: сейчас вы будете выполнять любые движения, как только я подниму карточку с изображением человеч­ка, вы должны будете встать так, как человечек на картинке.

Проводится игра.

Клёпа: Я вот ещё хотел спросить у ребят, когда я ехал к вам в детский сад, то видел около дороги какие-то таблички: треугольные, круглые, квадратные. Вы не знаете, что это такое и для чего они нужны?

Воспитатель: Ребята могут тебя познакомить с некоторыми дорожными знаками. Мы поиграем в игру «Угадай дорожный знак»: кто-нибудь из ребят должен будет описать дорожный знак: рассказать какого он цвета, формы, что нарисовано на нём, а ребята должны будут догадаться.

Проводится игра, в ходе которой уточняется, к какой группе относится этот знак. В игре используются следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Место остановки автобуса».

Клёпа: Теперь я знаю всё про знаки. Ребята, как мне понравилось у вас, какие вы все молодцы, хорошо отвечали.

Воспитатель: А вам понравилось играть с Клёпой? Что больше всего запомни­лось? Что мы повторили? Что узнали нового?

Клёпа: А я приготовил для вас сюрприз. Где же он? (не может найти) Ну ничего страшного, сейчас я его приготовлю (Клёпа берет кастрюлю, заливает её водой, кладёт различные специи и всё мешает половни­ком, в результате Клёпа достаёт конфеты и угощает ребят).

Воспитатель и  дети провожают Клёпу.