Воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребёнка –
детский сад № 1 «Журавушка»
г. Королев, мкр. Юбилейный

Педагогическое мероприятие "Путешествие в сказочный лес" старшая группа

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Расширять представления детей о классических произведениях отечественной детской литературы средствами драматизации и театрализованной деятельности.

Задачи:

художественно-эстетическое развитие

-  продолжить знакомство с творчеством В. Сутеева, поддерживать интерес к художественной литературе, развивать творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;

- формировать у детей умение разыгрывать представления по знакомому литературному произведению; передавать характер и настроение персонажей, используя разные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

речевое развитие

- учить  слушать и делиться впечатлениями о прочитанном произведении, развивать    литературную речь,  обогащать словарь;

 социально-коммуникативное развитие

- формировать социально-коммуникативные компетенции, способы организации совместной деятельности;

познавательное развитие

- стимулировать познавательный интерес, способность к догадке.          

Предварительная работа: создание мультфильма с детьми подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» с использованием фигурок авторской гжели, подготовка шапочек для драматизации  и персонажей пальчикового театра.

Оборудование: интерактивное оборудование, книга В. Сутеева «Под грибом», Бабенская игрушка – деревянные грибочки, шапочки и костюмы для драматизации по сказке В. Сутеева, платок авторской работы с персонажами сказки,   персонажи для пальчикового театра: солнышко, тучка, диски с мультфильмом, корзинка для грибочков.

Ход занятия

1 .Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! У меня есть корзинка с грибочками. Для мальчиков в корзинке  грибы с коричневой шляпкой, а для девочек – с оранжевой. Ставьте свой грибок на ковер и называйте своё имя, по очереди, чтобы у нас получился круг. ( Дети называют свои имена)

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  на какой предмет похож гриб? (зонт). А вы знаете такую сказку, в которой гриб как зонтик укрыл всех героев сказки от дождя?

Воспитатель показывает книгу В. Сутеева «Под грибом».

3. Просмотр мультфильма.

- Мы с моими ребятами  из детского сада  по этой сказке  сняли мультфильм и озвучили его. Предлагаю вам посмотреть этот мультфильм.

Дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм.

- Интересный мультфильм?

- Подумайте, пожалуйста,  как  еще можно представить эту сказку? (ответы детей)

- Как вы здорово придумали! Я поддерживаю вашу идею, давайте покажем сказку.

4. Подготовка к драматизации

Воспитатель обращает внимание детей на сказочный платок (по сказке В. Сутеева), он помогает переместиться детям  в сказочный лес.  Воспитатель накрывает детей платком, звучит музыка.

- А вот мы и в лесу! Ребята, а воздух здесь какой особенный!

Дыхательная гимнастика: Вдох носом, руки от живота в сторону, на выдохе  – хаа, руки к животу.  3– 4 раза.

Речевая гимнастика. - А сколько различных звуков в лесу? Что вы слышите? (ответы детей с проговариванием звуков, например: дождик – кап,кап,кап….)

Пластический этюд (Импровизация):  Давайте на лесной полянке поиграем в игру «Угадай животного сказочного леса». Кто - то один показывает животное с помощью движений, а другие отгадывают и затем повторяют. Можно я начну? (4 раза).

 - Ребята, смотрите! Под кустом наша корзинка с грибочками, что она делает в сказочном лесу? (ребята находят на грибочках картинки с персонажами сказок).

Выбирайте: мы помним, что для девочек с оранжевыми шляпками, а для мальчиков – с коричневыми. Сейчас мы будем превращаться в сказочных героев!

( воспитатель достаёт из волшебного пенька шапочки героев и дети выбирают необходимую) 

5. Драматизация.Игра "Покажи сказку"

 - Ну, а теперь ребята и мы с вамиготовы показать сказку. Присядем на сказочной полянке, где растет наш грибок. Сказка начинается.

Воспитатель в роли автора. Во время драматизации воспитатель поддерживает детей, направляет их: Попросись под грибок!

- Ребята, а как же вы все смогли укрыться под грибом? Что помогло  героям сказки?

6. Рефлексия.

- Ребята, как мне повезло, что я попала к вам! С вами так интересно! Мне хочется, чтобы вы подарили друг другу добрые слова. А вместе со словами мы будем передавать грибок. Я начну!

 - Нам пора возвращаться, снимайте свои шапочки, мы расстаемся с  героями сказки  В. Сутеева "Под грибом".

Воспитатель накрывает детей платком, звучит музыка.

- Мы с вами снова в детском саду. Я хочу вам подарить книгу  В. Сутеева  с другими замечательными сказками этого писателя. Познакомившись с ними, вы сможете интересно играть, показывать сказки, а может быть  вместе с воспитателем снимите настоящий мультфильм. Какая погода была в  начале сказки? (дождливая), а в конце – (солнечная). Выберите себе  на память о нашем сказочном путешествии   тучки или солнышко для пальчикового театра.